Момент матча
Футбол - малозабивной вид спорта. Статистически наиболее распространенный счет в матче - 1:0. Хотя, несомненно, именно голы выигрывают матчи, они не всегда рассказывают полную историю о том, как проходил матч. Мы интуитивно знаем, что не каждый счет 1:0 является одинаковым. Но как мы можем рассказать эту историю?
В течение многих лет средства массовой информации добавляли дополнительный контекст к результату матча с помощью бокс-баров. Они включают в себя список традиционных показателей, таких как владение мячом и удары, и обычно отображаются в кратком обзоре игры или в отчете о матче. Пример этого можно увидеть в репортаже BBC о матче ниже:
Введение расширенных показателей, таких как ожидаемые голы (xG), еще больше обогатило эти показатели. Но большинство этих показателей рассматривают события только по отдельности. Нам нужен более целостный взгляд на игру.
Момент матча учитывает каждое действие на мяче и позволяет увидеть, насколько опасной была каждая команда по ходу матча, рисуя читателю более хронологическую историю.
ЧТО ТАКОЕ МОМЕНТ МАТЧА?
Момент матча измеряет ход матча и то, какая команда создает более опасные ситуации в определенные моменты времени. Для этого измеряется вероятность того, что команда, владеющая мячом, забьет в течение следующих 10 секунд.
Момент матча вытекает из другой модели Stats Perform Qwinn под названием "ценность владения". Ценность владения измеряет влияние каждого отдельного события на поле на изменение вероятности того, что команда забьет гол в течение следующих 10 секунд.
Например, передача мяча в опасные зоны в районе штрафной площади соперника ценится гораздо выше, чем пассивное владение мячом в районе центральной линии. Затем мы можем агрегировать эти индивидуальные действия до уровня команды, что позволит нам увидеть, какая команда владела мячом более опасно.
КАК МЫ ЕГО РАССЧИТЫВАЕМ?
На каждой минуте матч-импульс сравнивает две наиболее угрожающие ситуации, которые были у каждой команды до этой минуты, измеряемые по количеству владения мячом, чтобы определить, какая команда имела наибольшую вероятность забить в это время.
Чтобы рассчитать это:
Мы смотрим на максимальное значение владения мячом для каждой команды за каждую минуту игры (в пределах от нуля до 0,1).
Угроза каждой команды представляет собой комбинацию этих значений, взвешенных с учетом того, насколько недавно они имели место, причем последние минуты оказывают большее влияние на итоговое значение. Только последние три-четыре минуты оказывают значительное влияние.
Затем в качестве импульса для данной минуты берется разница между этими значениями для каждой команды, чтобы определить, кто доминировал больше.
Ограничение значений и сглаживание действий с наибольшим значением во времени позволяет избежать больших колебаний импульса между минутами.
В качестве примера возьмем манчестерское дерби. На шестой минуте игры, незадолго до первого гола в матче, "Манчестер Юнайтед" имел максимальное значение владения мячом 0,02 (с поправкой на то, насколько опасными они были в течение времени до этой минуты), в то время как "Манчестер Сити" имел более высокое значение 0,08.
Взяв разницу между этими максимальными значениями, мы обнаруживаем, что импульс матча на этой минуте (0,06) был в пользу "Манчестер Сити". Это означает, что на шестой минуте матча вероятность того, что "Сити" забьет гол в течение следующих 10 секунд, была на 6% выше (в абсолютном выражении), чем у "Манчестер Юнайтед".
Обе команды могли использовать ситуации, в которых они могли забить, но ход матча говорит нам о том, что "Манчестер Сити" был более доминирующей из двух команд в то время.
МОМЕНТ МАТЧА В ДЕЙСТВИИ
Цель определения момента матча заключается в том, чтобы количественно определить, какая команда с большей вероятностью забьет в определенный момент. Другие продвинутые показатели, такие как ожидаемые голы, могут измерить эту вероятность, но они фиксируются только тогда, когда команда наносит удар.
Momentum, используя модель стоимости владения, учитывает каждое действие, поэтому мы все еще можем измерить угрозу команды, если она попадает в опасные зоны, но не преобразует это в удар.
В поражении 3:0 от "Бенфики" в Лиге чемпионов в этом сезоне "Барселона" нанесла только один удар во втором тайме, несмотря на большое количество атак. Теперь мы можем визуализировать это, чтобы увидеть, насколько доминировала "Барселона", несмотря на конечный результат.
Еще одно преимущество импульса матча заключается в том, что мы часто можем увидеть контекст, в котором был забит гол. Например, давайте рассмотрим ничью "Арсенала" и "Кристал Пэлас" со счетом 2:2 в Премьер-лиге в начале этого сезона.
Хотя сюжет игры и смена доминирования двух команд очевидны, наиболее интересным моментом стал второй гол "Пэлас" на 73-й минуте, когда Одсонн Эдуар смог завершить контратаку "Кристал Пэлас".
Используя момент, мы видим, что "Арсенал" был более вероятной командой для взятия ворот в это время и что "Пэлас" Патрика Виеры забил этот гол против хода игры в то время.
МОМЕНТ МАТЧА С ВЕЩАТЕЛЯМИ
Момент матча уже используется вещателями. Французская телекомпания Canal+ использовала эту метрику в рамках освещения Лиги чемпионов, чтобы улучшить свою способность рассказывать об игре.
Вы можете ясно видеть, как "Аталанта" воспользовалась двумя ранними периодами доминирования, забив два гола. В оставшейся части матча "Манчестер Юнайтед" вел игру, и это отразилось в том, насколько опасными они были.
Между тем, Premier League Productions представила эту метрику несколько иначе. Они показали долю импульса или угрозы гола во время трансляции Премьер-лиги, чтобы продемонстрировать, что "Лестер Сити" имел гораздо больше шансов забить, чем "Бернли" в последние 10 минут.
Их момент был идеальным. Через 12 секунд Джейми Варди из "Лестер Сити" воспользовался этим импульсом и забил мяч в сетку ворот.
Момент матча - это еще один инструмент, который можно добавить в наш статистический арсенал. В футбольном матче команды имеют различные периоды доминирования, и теперь импульс матча дает нам возможность показать это.